#420 AntonKAI » 17 июл 2011, 20:42
Надеюсь, не сойдет офф-топом. Но новую тему не решился открыть.
А тут вдруг кому-то интересно будет.
F1 H2O
В эти дни в Казани проходит этап чемпионата мира в классе водной Формулы-1. Грех было не воспользоваться обстоятельствами, чтобы воочию увидеть эти зверь-катера. Сразу оговорюсь, что к данному виду спорта имею самое посредственное отношение, хотя лет семь назад, когда состязания в этом классе показывал канал 7ТВ, изредка смотрел гонки.
Сегодня суббота, и на трассе проходили предварительные заезды для знакомства гонщиков с трассой. «Какая трасса?» - спросите вы. «Четыре красных буя, один желтый. С чем там знакомиться?» А все-таки есть с чем. Во-первых, свет и направление ветра. Последний практически отсутствовал, а вот освещение играет важную роль, т.к. трасса кольцевая. А значит, как минимум один поворот приходиться проходить против солнца, что накладывает определенные сложности на пилотаж. Кроме того, важно привыкнуть к другим ориентирам. Трасса проложена по озеру Нижний Кабан, в самом центре Казани, по сторонам мелькают здания и офисные центры, ну, и озеро не отличается кристальной чистотой. Берега заметно поросли камышами, и некоторые пилоты выбирали траекторию у самой кромки воды.
К месту действия я прибыл ближе к трем часам по полудню. На озере красовалась три красных буя и один желтый, диктор что-то вещал о том, как доставлялись лодки поездом до Казани. Зрители томились в тенечке от редко высаженных деревьев. В три часа на воде появился, назовем его пейс-кар по аналогии с сухопутной формулой, за которым шла группа лодок класса Ф4. Старт первой гонки уик-энда в младшем классе был дан сходу, и лодки помчались по небольшому кругу, выпуская столбы брызг.
Победитель квалификации (лодка под №63) провалила старт, ее оттеснили на внешний радиус, и первый круг он закончил пятым. В лидеры же вышла единственная представительница прекрасного пола шведка Сйохольм, управлявшая лодкой под №41. Постепенно пелотон стал растягиваться, и борьба шла только за третье место между победителем квалификации и лодкой, замыкавшей тройку. Три-четыре круга пилоты держали зрителей в напряжении, и все-таки №63 вырвался в тройку, к тому времени лидеры из Швеции и Великобритании ушли далеко вперед, да и между ними был уже солидный просвет, который колебался в районе 4-5 секунд.
За 20 минут гонки пилоты прошли что-то около 30 кругов, а первое место за собой так и сохранила шведка, на чьей стороне была значительная часть симпатий казанцев. Был объявлен получасовой перерыв. За это время лодки класса Ф4 подняли в закрытый док и стали спускать на воду лодки класса Ф1. На трассе поставили еще два красных буя, тем самым увеличив протяженность трассы до чуть более двух километров. В классе Ф1 сегодня должна была состояться квалификация, по правилам очень близким к классической формуле.
Квалификация состоит из трех сегментов, в первом протяженностью 20 минут участвуют все пилоты (22 кажется), из которых в следующий сегмент выходит 15 лучших по времени. Они в свою очередь участвуют в пятнадцатиминутном заезде, чтобы определить десятку лучших, которая разыгрывает стартовые места на понтоне в заключительном 10-минутном сегменте. И только наступило четыре часа, как озеро Кабан и все близлежащие окрестности наполнились шумом двух десятков мощных двигателей, несущих катера Ф1 вперед.
Кто что выиграл и какие места занял писать не буду, замечу лишь, что в финальный сегмент вышла одна шведская лодка, на чьей стороне были мои симпатии за красную окраску болидов, так же в третьем сегменте было замечено несколько лодок из Катара, Абу-Даби – традиционных лидеров этих состязаний. Лодку под 77 номером, управлял которой наш пилот, я видел только в первом сегменте.
Резюмируя хочется заметить, что следить за соревнованиями сложно, т.к. диктора под шумом моторов не слышно в принципе, а табло, вернее экран, установлен только в vip-зоне, но не уверен, что и там отображаются какие-то цифры. Но соревнования живьем это круто, звук работающих на полную мощь двигателей и пелена брызг от быстронесущихся катеров впечатляют!!!
16.07.2011