
В этом фильме сошлось всё, что делает фильм не просто заметным, а.... Но об этом чуть попозже.
Итак здесь присутствуют: Уверенная режиссура Алехандро Иньярриту, знающего что сказать, как сказать и, главное, зачем сказать; Потрясающая работа художника-постановщика, показавшего не лубочно-открыточную Барселону (фламенко, фанданго, коррида, торерро), а то самое "дно", которое не имеет национальных и расовых особенностей; Точная работа оператора, ни разу ни одним ракурсом, тоном, фоном, рапидом и проч. не давшего нам забыть об общей картине зла и боли; Исключительная по своей филигранности и достоверности актёрская работа Хавьера Бардема, которого я терпеть не могла и перед которым готова извиниться, но мне кажется, что его это не волнует (оказывается, Пальмовые ветки в Каннах не всегда зря дают

И тем не менее фильм нужно смотреть. Обязательно нужно. Правда, не уверена, что он годится для домашнего просмотра. По-моему, это один из тех вариантов, когда без вариантов: только большой экран. Правда, часть зрителей в середине картины потянулась к выходу. Действительно, куда приятнее окунуться в страдания шизанутой американской балерины, чем в повседневную жизнь на дне, пусть и иностранном, пусть и в Барселоне. Как-то тихонько подкрадывается неприятная и неудобная мысль, что вот стоит только перейти дорогу, и этой самой "Барселоны" и в Москве через край (как и в любом другом европейском большом городе). Но совсем безучастным к этой вселенской боли быть нельзя. Просто преступно. Если я вас не напугала, сходите, посмотрите. Честное слово, оно того стоит.