#582 Tornantik » 17 мар 2011, 13:53
Вот, что сказал Марио Чипполини
Возможно, Марио Чиполлини знает гонку Милан-Сан-Ремо лучше, чем любой другой гонщик в ее почти 100-летней истории.
Чиполлини выступал на ‘La Classicissima’ в абсолютно каждом из своих 17-ти сезонов, проведенных в профессионалах. Ни болезни, ни травмы не мешали ему выходить на старт 300-километровой дистанции, проложенной вдоль Средиземноморского побережья.
Милан-Сан-Ремо стал для него 'своей' гонкой еще в 1982 году, когда он впервые наблюдал ее вместе со своим отцом.
“Мой брат Чезаре был в раннем отрыве, и папа был взволнован и очень гордился своим старшим сыном,” сказал он Cyclingnews. “Но когда мы уже на побережье в Вараззе догнали гонку, Чезаре уже поймали, он отстал и папа так расстроился, что мы даже не поехали в Сан-Ремо, чтобы посмотреть финал. Именно тогда я влюбился в гонку, и даже пообещал отцу, что однажды выиграю ее.”
Но Чиполлини пришлось ждать целых 14 лет, чтобы наконец-то исполнить данное отцу обещание. В 2002 он отлично усидел на Подджио в передовой группе и затем на большой скорости двинулся к Виа Рома, чтобы там выиграть спринт у Фреда Родригеса и Маркуса Зберга. В том же самом году он выиграл мировой титул, а закончил свою профессиональную карьеру, являясь обладателем 189 побед. Но при этом он всегда считал успех на Милане-Сан-Ремо, лучшим днем за все годы выступлений.
“Я люблю все, что связано с Милан-Сан-Ремо,” сказал он. “Способ, с помощью которого создана эта гонка - идеален. Она блестяще уравновешена. Напряженность и адреналин постепенно нарастают по мере продвижения пелотона от холодного раннего утра Милана к солнечному и теплому финалу в Сан Ремо. Эта гонка также весьма близка к дате моего дня рождения, 22 марта, и поэтому всегда считалась для меня особенной.”
Чиполлини завершил свои выступления в 2005, но несмотря на то, что уже шесть лет не выступает самостоятельно, может достаточно профессионально и конечно же, критически, оценить возможности того или иного претендента на победу. Он три дня провел на гонке Тиррено- Адриатико и поэтому достаточно близко изучил фаворитов этого года.
“Я думаю, что в этом году гонка будет великолепной. Нет ни одного явного фаворита, и все сильные гонщики кажутся мне приблизительно на одном и том же уровне,” сказал он. “Это - первая гонка сезона, на которой состоится откровенный обмен мнениями".
Чиполлини никогда не боится давать резких оценок. Поэтому его нынешнее заключение о возможностях того или иного фаворита, как всегда категорично:
Марк Кавендиш (HTC-Highroad)
“Я - большой поклонник Марка из-за его стиля выступлений. Он всегда бескомпромисен и горяч. В этом надо отдать должное его характеру, но сегодня я разочарован наблюдать, что происходит с его подготовкой.”
“Мне он не кажется, и физически и морально, в своих лучших проявлениях и думаю, что Марку не удастся конкурировать с лучшими спринтерами. Пока он только выиграл один незначительный спринт на Туре Омана, и я был удивлен увидеть, что он сидел позади всех на обоих спринтах на Тиррено. Я не знаю, в чем его сегодняшняя проблема, но если он выиграл Милан-Сан-Ремо и действительно любит эту гонку так, как он сам говорит, то и выступить он должен подобающим образом. Но все же я не думаю, что это случится. Конечно, я бы очень хотел ошибиться и посмотреть в субботу, как Марк будет низвергать своих соперников.”
Дилемма Garmin-Cervelo
“У команды Garmin-Cervelo будет гораздо больше тактических вариантов, чем у любой другой команды. Это все благодаря наличию в ее составе Тора Хушовда, Тайлера Фаррара и Хайнриха Хаусслера. Но с другой стороны, наличие такого числа лидеров может стать для нее дилеммой.”
“Хушовд и Фаррар отлично работали в паре на финалах двух спринтов на Тиррено. Фаррар выиграл первый этап, но через день с ним легко разобрался Хаэдо. Фаррар быстр, но я думаю, что Милан-Сан-Ремо все же пока недосягаема для него, по крайней мере в этом году. Думаю, что Хушовд является гарантией получения высокого результата. Он доказал, что чрезвычайно быстр после пройденных 250 км, выиграв титул чемпиона мира, и я уверен, что команда хотела бы видеть победу своего гонщика, облаченного в радужную майку. Но проблемой может стать Хаусслер. Если он захочет поехать по своим собственным планам, то такая работа могла бы привести к небольшому беспорядку в рядах этой команды. Это будет трудное дело для менеджеров команды, ведь придется улаживать такого рода вопросы еще до старта гонки.”
Оскар Фрейре (Rabobank)
“Много людей, кажется, забыло в этом сезоне о существовании Оскара Фрейре. Но они сделали ту же самую ошибку и в прошлом году, а он там победил. Пока он снова незаметен, несмотря на то, что уже успел выиграть в этом году три спринта и часто был на передних ролях на Тиррено. Я думаю, что он специально чуть-чуть сдерживает себя, предпочитая экономить силы и эмоции. Он выиграл Милан-Сан-Ремо три раза и был чемпионом мира, тоже три раза. Он знает, как провести отличную подготовку к этому мероприятию и кроме того, достаточно умен, чтобы знать, как обмануть другие команды и гонщиков. Я уверен, что он будет впереди, если наступит финальный спринт.”
Филипп Жильбер (OmegaPharma-Lotto)
“Много людей говорит о Жильбере, но лично я не убежден в том, что он сможет стать победителем. Да, он выиграл этап на Тиррено и сделал это красиво и уверенно, но при этом он намучился на двух финишах в гору на Чьети и Мацерате, хотя по теории эти горки были для него весьма подходящими.”
“Большое препятствие Жильбера в том, что если он хочет победить, то ему придется как-то решать вопрос с группой на Чипрезе и Подджио. Если кто-то типа Поццато вовремя проснется и будет пребывать в хорошем настроении, то вполне вероятно Жильбер сможет взять его в компаньоны и отъехать до наступления финальной развязки. Помочь им могут и такие люди, как Фабиан Канчеллара, Алессандро Баллан, Ларс Бум и Эдвард Боассон Хаген. Но проблема состоит в том, что всегда найдется команда, готовая упорно добиваться лучшего положения для своего главного спринтера, и тогда совершенно точно, ни один отрыв не уедет до Подджио.”
Другие фавориты
“Так же как и все те гонщики, о которых я уже говорил, есть и многие другие, кого не следует забывать. Это Алессандро Петакки, Том Боонен, Андре Грайпель, Джованни Висконти, Даниэле Беннати. Я также буду бдительно следить за Мэтью Госсом и Майклом Мэттьюзом, они - жесткие и быстрые австралийцы. У всех этих гонщиков есть свой шанс, но совершенно точно, что этот шанс может быть реализован только после того, как станет понятно их состояние и то, как они проедут эти 300 км.”
“С случае с Милан-Сан Ремо, все всегда очень значительно и грандиозно. Абсолютно все отправляются из Милана, в мыслях представляя свою будущую победу, но в действительности у очень немногих гонщиков для исполнения мечты есть талант, тактика, пригодность и быстрый финиш. Именно это будет необходимо для того, чтобы стать первым на линии в Сан-Ремо.”