Вот и новый сезон начинается! Всем хорошей зимы!
Айстрийцы-швейцарцы! Я вам словенца принесу! Правда, перевод не очень получился... Но в принципе интервью хорошее.
Петер Превц: «Не знаю, может, нам кто-то намеренно промыл мозги»Для лучшего словенского прыгуна Петра Превца наступает счастливое время. У порога – новый сезон и новые возможности высших достижений. «Важнее всего голова» - подчёркивает Превц.
Сердце уже бьётся быстрее, так как новый сезон неумолимо надвигается? - Как всегда. Всё зависит от тренировки на трамплине. Если отпрыгаю хорошо, буду спокоен. Если не получается, быстро впадаю в беспокойство и спрашиваю себя, почему не выходит так, как я хочу. Сейчас уже начинаю сомневаться об экипировке... После следующего хорошего прыжка всё забывается. Однако уже давно ожидание сезона не давалось так тяжело, как в нынешнем году.
Особая причина?- Я уже давно дома, и было бы хорошо уехать. С другой стороны, уже ожидаю, когда же люди перестанут спрашивать, когда всё это начнётся.
Каково сохранять ясную голову, когда восемь месяцев ожидаете новый сезон? В других видах спорта перерывы короче, а для многих из вас Летнее гран-при не на первом месте.- Нужно верить в то, что программа хорошая. Если сравнить с футболом, баскетболом или хоккеем, то у них больше соревнований, а у нас – тренировок. Просто нужно довериться системе в том, что способ тренировок тебе подходит. Если в этом сомневаешься, лучше не заниматься этим.
Бывает ли такое, что на тренировках среди лета, когда жарко, все едут на море и едят что хотят, вы спрашиваете себя, зачем вам это нужно? - Никогда. Летом так или иначе больше тренируешься и можешь больше есть. Тело много сжигает. Что до отпуска, то мне достаточно вечером в пятницу куда-то поехать, а в воскресенье вернуться. Так мне легче слушать тех, кто проводет на море по месяцу. Лично мне бы это, наверно, надоело. У меня так: если выделяю что-то одно, то занимаюсь этим и не раздумываю о том, чтобы бросить. Мне всё равно, +40 или -10, дождь или снег... Я сосредотачиваюсь на деле. Я понимаю, что должен сделать всё, если хочу чего-то добиться. Когда я был младше и мы не хотели прыгать при плохой погоде, тренеры нас подгоняли тем, что в Австрии и Германии не идёт дождь, и поэтому они нас победят на соревнованиях. Это меня сразу же мотивировало.
Как вы сохраняете спокойствие в ходе соревнований? Вы работаете хладнокровно и сосредоточены на своём выступлении... - Когда находишь рецепт, просто нужно его придерживаться. В тяжёлые времена нужно опираться на те хорошие моменты, которые тебя мотивируют. Важно знать, почему у тебя получается. Необходимо как можно меньше думать о прошлом, но нельзя также смотреть слишком далеко в будущее. Лично я смотрю лишь на несколько дней вперёд, чтобы логичтически всё выполнить по плану. Делать план по прыжкам на весь год невозможно. Важна только текущая неделя.
А как вы даёте себе понять, что вы не постоянно в прыжках?- Отправляюсь бегать. Тело последовательно работает больше, чем голова. Очищаю сознание, получаю новые идеи. После получасовой пробежки я чувствую себя более отдохнувшим, чем перед ней.
Не хотели бы по окончании карьеры заняться бегом?- Стану старше - посмотрю, как получится. Оставляю открытыми все возможности.
Вероятно, вам также тяжело при успхах сдерживаться, не впадать в эйфорию. Как вы с этим справляетесь? - В этом случае друзья и тренеры быстро возвращают меня к реальности. Если они чувствуют, что я слишком зазнаюсь, то быстро опускают меня на землю. «Глянь на этого фраера», - говорят.
В вашем окружении много таких людей?- Зависит от ситуации. Чаще всего это только тренеры. Когда работаем, тогда работает, п вот после тренировки находится время и пошутить. И среди шуток человек появляется в истинном свете. Не может притворяться. Тогда легко удаётся вернуть кого-нибудь к реальности.
Вы начинаете четвёртый сезон с тренером Гораном Янусом. В межсезонье вы постоянно на связи. Не трудно ли держаться на нужном уровне, не бывает ли «коротких замыканий»? - Мне не трудно. Всё в порядке, никаких старых обид нет. Если что-то думаешь, сразу это высказываешь, и всё немедленно разъясняется. Если кто-нибудь в команде слишком злой, мы его поднимаем на смех, и он быстро успокаивается
(смех – прим. автора). Умение успокаивать друг друга у нас очень приветствуется. Надо избавиться от злости, чтобы потом всем было лучше.
В словенской прыжковой сборной правильный климат, и это хороший знак. Как вы друг на друга влияете? - Намеренно – никак, но мы все связаны. Не знаю, может, нам кто-то намеренно промыл мозги, что они так работают
(смех – прим. автора). Я рад, что всё именно так. Если кто-то на соревновании прыгает неудачно, мы оставляем его в покое, чтобы разобрался он в себе. А потом успех другого нас снова воодушевляет.
Вас также воодушевляли результаты других? Когда у вас не было личной победы, вас этим поддразнивали...- Ничего подобного. Это был предмет шуток. Я с этим не заморачиваюсь. Меня больше подтсёгивает, когда я вижу, что рядом столько людей, которые дышат мной и желают мне успеха.
Насколько для вас за последние пять лет, с тех пор, как пришли в сборную, и до нынешнего времени, когда у вас две олимпийские медали с три – с чемпионата мира... всё изменилось?- В личной жизни я должен лучше следить за тем, как веду себя. На улицах люди оглядываются, слышу голоса. С этим нужно смириться. Если люди узнают тебя вне телевизора, то понимаешь, что чего-то достиг. В том, что тебя узнают, есть дополнительное давление, то есть мотивация не разочаровать их.
Вы даёте автограф всем, кто просит? - На соревнованиях чаще всего отказываю, так как сосредоточен на прыжках. Однако словенцы всё равно робкий народ и не решаются просить автограф у любого.
Что для вас значат Facebook и Twitter, на которых вы активны? - Присутствуя в этих социальных сетях, я прежде всего хочу, чтобы люди, которые меня поддерживают, знали, что я за человек, чем занимаюсь, как проходят мои подготовки... Социальные сети помнят всё. Нужно знать, что если что-то там выложишь, оно там останется навсегда. Как спортсмен, пытаешься быть политически независимым. Так же и в болельщической культуре, насколько это возможно. У нас, гореньцев, принято в футболе болеть за Марибор, а в хоккее за Есенице. Только чтобы не за Любляну
(смех – прим. автора). Это спортивное боление.
Вы являетесь примером для многих наблюдателей, вероятно, также своих двух млашших братьев и двух сестёр. Чувствуете ли вы какую-то иную ответственность теперь, когда стали успешным в своём деле? - Семья – это только семья. Если ты старший, то ты по-любому для младших либо обичдик, либо пример и всегда должен следить за собой, чтобы не научить их какой-нибудь глупости.
Вы для них обидчик и одновременно пример?- Обидчик – несомненно, уже давно, особенно когда прихожу вечером домой усталый с тренировки. Пример? Надеюсь, что да.
Какое давление вы ощущаете сейчас, когда публика ожидает от вас продолжение победной истории? - Это давление для меня – с одной стороны мотивация, чтобы больше тренироваться, а с другой – преграда, так как становится страшно – вдруг не получится? Это нужно превратить в мотивацию.
Как вы определяете дальнейшие цели после такого удачного сезона, в котором завоевали две олимпийские медали, медаль чемпионата мира, первое место в малом кубке и второе – в большом? - Да никак. Я считаю, что цель не столь важна, как путь, по которому идём. Я стараюсь хорошо прыгать и знаю, что хорошо выполненный прыжок принесёт отличный результат.
Осознаёте ли перед началом сезона свои возможности, так как прыжки – такой вид спорта, на который влияют также и внешние факторы? - Не могу осознавать, не знаю, как там с другими и какие у них есть провидческие способности. Не могу предсказывать, так как прошло много времени с тех пор, как мы сталкивались с конкуренцией. Мы все тренируемся и прогрессируем. Кто работал больше всех, будет видно после нескольких стартов в сезоне.
Вероятно, вы хотите быть врепеди уже на старте сезона, ведь в прошлом для вас было характерно набирать нужные обороты немного позднее... - Я уже в прошлом году хотел начать лучше, так как действительно до сих пор начинал слабо и только потом продвигался. Хотелось бы начать сезон на высоком уровне и сохранить его до конца.
В прошлом году вы были вторым в Кубке мира. Является ли не достигнутая победа для вас мотивацией в новом сезоне? - У меня такие же желания, как у других 50 спортсменов. Все хотят раз в жизни выиграть общий зачёт. В течение сезона с десяток их вертится на самом верху. Предсказать победу одного очень трудно. Я оставляю это на волю случая с тем, чтобы боьлше тренироваться и, следовательно, быть лучше готовым. Таким образом понимаю и причину определённых успехов.
В прыжках невозможно «растянуть» форму так, чтобы быть в наилучшей готовности на всех главных событиях зимы. В нынешний раз одним из них будет чемпионат мира в Фалуне. Что является решающим на важных стартах? - Для меня важнее всего – голова. Когда всё крутится вокруг чемпионата мира, Олимпийских игр и чего-то ещё, каждый должен найти решение своим способом. Я определяю то, что должен сделать, чтобы потом быть довольным.
Хоть и трудно предсказывать наперёд, вы всё равно скажите: какое именно окончание сезона удовлетворит вас? - Я буду доволен, если достигну реальных результатов. То есть таких, до которых способен допрыгнуть
(в прямом и в переносном смысле – прим. перев.). Через месяц будет видно, на что я способен и каковы реальные границы.
Беседовал Яка ЛопатичОригинал:
http://www.siol.net/sportal/zimski_spor ... ervju.aspx
Всегда ваш, Глэмми.