
Мюнхен. Свен Ханнавальд (37) вписал навсегда своё имя в историю прыжков с трамплина четырьмя победами в Турне Четырёх Трамплинов. Почему немецкий спортсмен с нетерпением ждёт начала 60-го Турне и как он победил синдром эмоционального выгорания, он сам рассказывает в своём интервью австрийскому изданию «OberÖsterreichische Nachrichten» (OÖN)
OÖN: Прошло десять лет с Вашего триумфа. Сегодня Вы решились бы снова прыгнуть с трамплина?
Hannawald: Я думаю, что прыжки с трамплина у меня ещё где-то присутствуют на уровне подсознания, нужно только чтобы появились стимулы для этого. Но я хорошо помню, как это всё было. А было это прекрасно.
OÖN: И какие у Вас ощущения, когда Вы вспоминаете те времена? Когда были плакаты с надписями «Хани, я хочу ребёнка от тебя», был восторг толпы от Ваших успехов и спехов Мартина Шмитта?
Hannawald: Турне было для меня всегда всем, великим событием. Самым главным для меня соревнованием, которое я ещё мальчишкой смотрел по телевизору. Для меня оно всегда было важнее Олимпиады, так как состоит из четырёх этапов, а не из одного дня соревнований, где может победить более удачливый. Но как говорится: это моё мнение. Какой-нибудь Грегор Шлиренцауэр или какой-нибудь Томас Моргенштерн могут думать по-другому.
OÖN: Кто-нибудь сможет ещё повторить Ваш трюк, выиграв на всех четырёх трамплинах? Какой-нибудь Шлиренцауэр или какой-нибудь Моргенштерн, может быть?
Hannawald: Я желаю этого каждому и у меня каждый год возникает такое смешное предчувствие. Ещё в Куусамо, то есть в самый первый день сезона, я начинаю думать о том, что победитель этого этапа смог бы выиграть все четыре этапа Турне. Но предчувствие изменяется, когда победителем второго этапа Турне в Гармише становится совсем другой. Вероятно, это связано с тем волнением, которое я всё ещё испытываю, как будто я действующий прыгун.
OÖN: Вы будете переживать, если кто-то повторит Ваш рекорд?
Hannawald: Нет. Если кто-то этого добьётся, то это будет абсолютно его заслуга. Каждый на моём месте надеялся бы, что он останется единственным и неповторимым. Но одно я знаю точно: я всегда буду Первым, который победил на всех траплинах. В этой связи меня однажды спросил один журналист: «Вы могли бы вспомнить имя второго человека, ступившего на Луну?» Это был пример, который открыл мне глаза. Пусть даже с момента моего рекорда прошло уже десять лет. Это делает моё достижение только более волнующим.
OÖN: Прошло шесть лет с тех пор, когда Вы ушли из прыжков с трамплина в связи с синдромом эмоционального выгорания. Чего Вам не хватало в тот момент?
Hannawald: Стимула. У меня полностью пропала радость жизни, её просто не было. Я был опустошён. Мне хотелось в жизни чего-то нового. Мотивация полностью исчезла.
OÖN: Теперь Вы участвуете в гонках. Что Вас привело на скоростную трассу?
Hannawald: Мне требовались новые стимулы. Это же адреналин. Что-то делать, что опасно – это вывело меня из тупика. Но тут не столько адреналина, как при прыжках с трамплина. Если я еду слишком быстро, то это я просто нажимаю на газ.
OÖN: У Вас оказался к этому особый талант?
Hannawald: У меня есть какое-то определённое чутьё для этого. Но машина для меня иногда кажется всё-таки слишком быстрой. Я всё ещё обращаю внимание и на другие вещи, это для меня увлечение.
OÖN: Дают газ сегодня и организаторы Турне. Сегодня обещан миллион франков призовых для того, кто победит на всех четырёх трамплинах. Деньги являются стимулом для спортсмена?
Hannawald: Я испытываю противоречивые чувства. Безусловно. Но чем я больше об этом думаю, тем испытываю всё большую нагрузку. Такая сумма не просто сногсшибательна, она способна обеспечить человека на всю жизнь. С другой стороны, такие спортсмены как Моргенштерн и Шлиренцауэр, которые часто побеждают, и так хорошо зарабатывают. Они находятся в таком положении, когда собственно спортивные достижения стоят для них на первом месте, а вовсе не деньги.
OÖN: Не является ли преимущество австрийцев слишком большим?
Hannawald: В любом случае. Если бы я был австрийцем, то я бы тоже конечно говорил, что мне это совершенно безразлично, главное для нас победить. Австрийцы тоже много работают, у них есть то преимущество, что у них в команде лидер общего зачёта. Они точно знают, что им нужно делать. У нас два-три года назад всё было совсем по-другому. Самым большим притязанием было пятнадцатое место. Конечно, это слишком трудно для молодого парня. Команда должна постоянно тянуться за хорошими достижениями. Я, во всяком случае, очень рад, что австрийцы получили наконец встречный ветер. Турне всегда было борьбой немцев против австрийцев.
OÖN: Вы будете в этом году присутствовать на Турне?
Hannawald: Нет, я работаю на новом новостном канале, освещающем лыжный спорт. У него нет прав на трансляцию Турне, но я буду до того и после давать мою оценку соревнований.
OÖN: Вас не удивляет, что Тони Иннауэр работает комментатором для ZDF?
Hannawald: Что немецкий канал взял австрийца…. У нас в Германии тоже есть великие, которые могут это делать. Но, безусловно, Иннауэр один из тех, кто высовывается и говорит своё мнение. Поэтому они его и взяли.
http://www.nachrichten.at/sport/winters ... 104,786604