Заратуштра писал(а):WILLY WONKA писал(а):Заратуштра писал(а):Reshka писал(а):Заратуштра писал(а):Не буду скрывать, что философствование не моя сильная сторона. Мой принцип - живи в согласии с собственной совестью, и ковыряться в глубинах сознания (страдать) и выискивать причины тех или иных действий не понадобится.
Но! Нравственность выгодна обществу технократов - это что-то новое и интересное, можно поподробней?
И, "завязли в собственном окаменении" - это для красного словца или как, существуют вязкие камни?
Конечно, выгодна, невероятно выгодна. Она нужна для поддержания порядка, в обществе технократов уже начинает господствовать принцип Ubi bene ibi patria, происходит абсолютное разложение, а это сборище надо стараться держать в узде. Держать, естественно, моралью.
Завязли в окаменении - значит, что им не выбраться из этого состояния, все просто как дважды два
Это из области любая власть дана богом (не важно каким), а значит должна безоговорочно чтиться? Имхо, не выйдет и не получится, ибо нравственность уже вышла на новый уровень и встала над верой.
Застыли Увязнуть в твердом теле проблематично, попробуйте сначала вообще в него попасть
Что лично меня даже радует во всей этой ситуации, насколько же разные люди объединились перед лицом, так сказать... причем с обеих сторон. Что таки правда, дает надежду.
Пока она держится, держится и цивилизация. Тут очень близок подход морфологии всемирной истории Шпенглера и пассионарная теория этногенеза Гумилева. У одного это фаза отмирания "ставшей" культуры (то бишь цивилизации), у второго - фаза агонии этноса. Вообще, конечно, Гумилева можно отнести к цивилизационистам, ибо очень сильно прослеживаются аналогии с Ростоу, чуть меньше с Тойнби.
Окаменение - философская категория Шпенглера, является синонимом "ставшему", ничего общего с физикой не имеет
Анализ Шпенглером политической эволюции «высоких культур» во многом совпадает со схемой, предложенной в свое время Платоном. Идеальной формой государства Шпенглер, как и Платон, считает аристократическую монархию. Большое сходство между двумя мыслителями имеется и в характеристике ими периодов политического правления, следующих за аристократической монархией. У Платона это тимократия, олигархия, демократия и тирания[4]. У Шпенглера им соответствуют наполеонизм, капитализм, демократия и цезаризм. Как и у Платона, у Шпенглера центральную роль в государстве играют два сословия. «Философам» и «стражам» Платона соответствуют у Шпенглера духовенство и дворянство. В отличие от Платона у Шпенглера основную роль в государстве играет не духовенство (философы), а дворянство (стражи).
Интересное сравнение, но немного неадекватное. Во-первых, платоническое строение государства абсолютно идеалистично, и являет собой превосходство мира идей над миром вещей, и идеальным строением Платон считает не аристократическую монархию, эту "власть лучших", которая процветала уже в Афинах досолоновских времен, а власть философов.
Во-вторых, платоно-аристотелевская форма никак не может "быть похожа на Шпенглера", ибо сам он говорил, что государственное устройство полностью зависит от "души" культуры, а фаустовскую душу, эту "бесконечность" он четко отделял от души апполонической - "ограниченной". И эти души, Вы не поверите, борются друг с другом, ну то есть, первая с последней, потому что последняя давно уже окаменела